Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Задачи и функции отдела финансово-аналитической работы

Функции одела

1. Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

2.Формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.

3. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

4.Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. 5.Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании через лицевые счета в АСУ БП;

6.Ведение казначейского бухгалтерского учета исполнения сметы расходов в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Министерства финансов Ставропольского края:

  • составление квартальных лимитов в объеме не меньше определенного процента от квартальной суммы бюджетной росписи расходов;
  • составление лимитов бюджетных обязательств по функциональной и экономической классификации расходов;
  • полномасштабный учет бюджетных средств по всем разделам бюджета;

7.Организация учета основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств.

8. Организация расчетов по заработной плате.

9. Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками по безналичному расчету.

10. Начисление и контроль своевременности перечислений налогов в бюджет.

11. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, основных средств и товарно-материальных ценностей.

12.Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, основных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов.

13.Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

14.Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.

15.Применение утвержденных типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

16.Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, целевое расходование полученных в банках средств по назначению.

17. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.

18. Осуществление контроля за:

  • своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
  • правильным расходованием фонда оплаты труда
  • обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
  • правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей

19.Оформление совместно с отделом правового и кадрового обеспечения материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и передача в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.

20.Формирование бюджетной заявки, в том числе, сбор, анализ и обобщение сметных предложений, на следующий за отчетным финансовый год с поквартальной разбивкой согласно структуре показателей бюджетной классификации расходов: раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов, детализированная экономическая классификация расходов.

21.Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.

22.Контроль за исполнением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.

23.Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете.

24.Методическая помощь работникам комитета вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.

Основные задачи отдела

1.Формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности министерства экономического развития и торговли Ставропольского края, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми, банковскими и финансовыми органами, поставщиками, инвесторами и иными заинтересованными организациями и лицами.

2.Организация и ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

3. Осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

3. Взаимодействие с другими отделами.

Отдел финансово-аналитической работы комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию взаимодействует со структурными подразделениями в пределах своей компетенции по следующим вопросам:

отдел по регулированию торговой деятельности

  • расчеты с поставщиками по КЦП «Выставочно-ярмарочная и презентационная деятельность»
  • отдел по контролю на потребительском рынке:
  • расчеты по контролю и качеству безопасности пищевых продуктов
  • расчеты с поставщиками по вопросам бытового обслуживания

лицензионный отдел

  • вопросы администрирования доходов по выдаче лицензий
  • отдел контроля за закупками для государственных нужд
  • вопросы законодательства по вопросам закупки для государственных нужд по текущим денежным обязательствам комитета

отдел правового и кадрового обеспечения

  • вопросы составления и представления приказов о зачислении, увольнении, перемещении сотрудников комитета, о предоставлении отпуска, а также приказы по основной деятельности, расчетные данные по численности работающих в разрезе требований отчетной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

отдел развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

  • расчеты с поставщиками по КЦП «Выставочно-ярмарочная и презентационная деятельность»

отдел развития производства пищевых продуктов и напитков

  • Вопросы по государственной поддержке предприятий переработки первичного и вторичного виноделия.
  • Другие вопросы, относящиеся к компетенции отдела.