Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Итоги экспорта пищевых продуктов в 2020 году

12 Января 2021
Реализация национального проекта по экспорту продукции АПК на территории Ставропольского края находится на постоянном контроле Губернатора края Владимира Владимирова.
По предварительным итогам 2020 года стоимостные объемы экспорта продукции переработки в крае составили более 225 миллионов долларов США.
Основные статьи экспорта ставропольских производителей – это масложировая продукция, готовая пищевая продукция, мясная и молочная продукция.
География экспортных поставок товаропроизводителей Ставропольского края включает более 50 стран.
Несмотря на объективные трудности, прошлый год был продуктивным для выхода наших предприятий на новые экспортные рынки. 
Произведенная Молочным комбинатом «Ставропольский» пищевая лактоза поставляется на экспорт в Азербайджан и Грузию.
Кроме того, МКС поставляет замороженную творожную массу и глазированные творожные сырки в магазины Нью-Йорка. Экспортируются конфеты из сгущенного молока «Коровка» - инновационный продукт с пребиотиком.
ООО «Алекс Групп» расширило географию поставок кондитерских изделий, сейчас продукция экспортируется в Киргизию, Казахстан, Палестину и Монголию, идут переговоры по выходу на рынки Китая, Турции, Индии.
ООО Мясокомбинат «Олимпия» экспортирует продукцию в Азербайджан.
АО «Ставропольский пивзавод» наладил экспортные поставки воды питьевой и лимонадов в ДНР, Азербайджан, США и Израиль.
При содействии НО «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» ставропольские экспортеры получили возможность работать через мировые электронные торговые площадки.
Так, через мировую площадку «Алибаба» продвигают свою продукцию АО «Нарзан», ООО «Элита Минерал Групп», ООО «Шоколенд» и ООО «АлексГрупп».
Председатель комитета Денис Полюбин считает, что будущее в наращивании экспортного потенциала края – за экспортом продукции с добавленной стоимостью, не сырья, а продуктов глубокой переработки. Это новые рабочие места для наших земляков, стабильные зарплаты и налоги, которые остаются в крае. А поиск рынков сбыта на ведущих мировых электронных торговых платформах – это реальные возможности и перспективы не только для больших компаний, но и для малого бизнеса.